Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

В России можно решить проблему с мигрантами, но не всем это выгодно.

В последние несколько месяцев тема, связанная с миграцией в России наряду с СВО, стала, пожалуй, самой актуальной в обществе. И поскольку в главном законодательном органе страны Госдуме РФ с 16 сентября начались пленарные заседания, то понятно, что как отдельные депутаты, так и фракции возбудились и не могли не показать, что они «слуги народа».

Широкой общественности уже донесли инициативу главы ЛДПР Леонида Слуцкого, который предполагает возможность лишения мигрантов вида на жительство или разрешения на временное проживание за любые преступления независимо от степени их тяжести. Кроме того, за тяжкие и особо тяжкие преступления депортации могут подвергнуться и члены семей мигрантов. . Там есть и другие пункты, но они также расплывчаты и со всякими оговорками вроде «могут» и «предполагает». Подобные инициативы есть и у ряда других должностных лиц. А, например, бессменный лидер фракции КПРФ «со средних веков» Геннадий Зюганов упорно предлагает посмотреть на опыт ситуации с мигрантами в Республике Беларусь. Вначале об этом он заявил на встрече Президента Владимира Путина с руководителями фракций в декабре 2023 «По завозу эмигрантов у Лукашенко есть редкий опыт…, посмотрите, у них редкий опыт…, посылают, определяют профессии, подбирают, закрепляют, работают два года, кто остался и проявился, особо оставят, остальные — билет и домой».

А затем повторил эту же и после начала работы планерного заседания уже в интервью телеканалу Россия – 24.

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Минск. Фото: Олег Светланов

Действительно о наших соседях также говорят очень много. Автор этих строк также очень часто (не менее пяти – шести раз в год) бывает в этой стране и может поделиться личными впечатлениями. Но лучше обратимся к официальным документам, дабы избежать обвинения в субъективности и ангажированности.

Белоруссия — действительно одно из немногих государств, где почти нет мигрантов (навскидку помимо ряда азиатских стран, можно назвать Польшу и Словакию). И дело здесь не в бедности государства, не в отсутствии работы, строек и прочего. Дело в законах. Вернее, в законах, которые исполняются, и где силовики и другие службы заняты действительно своими прямыми обязанностями, а не «крышеванием» или участием в «разборках» и сговором с «решалами» в виде диаспор.

При этом как и в РФ со странами азиатского региона (Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Азербайджан) в Беларуси действует безвизовый режим. Однако, не то, что такого количества преступлений от выходцев из этих стран нет, но и количество их раз – два и обчелся. В прямом смысле этого слова.

Хотя понятное дело, туда они тоже пытались неоднократно «зайти», и в 1990-е годы туда поначалу хлынул поток из разных «станов». С попытками создания своих диаспор. Но на их «организацию» прилетели мощные «ответки» со стороны государства.  В 1993 году в Бресте была разгромлена мощная диаспора чеченцев, которые проживали на улице Богданчука (местные называли ее улицей Дудаева). Местные жители взбунтовались после убийства девочки, которая отказала в взаимности одному из чеченцев, виновный был наказан, а вся диаспора была депортирована из республики. И это было только началом.

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Минск. Фото: Олег Светланов

После того, как в 1997 году в Могилеве погиб депутат Евгений Миколуцкий, был издан закон «О неотложных мерах по борьбе с терроризмом и другими особо опасными насильственными преступлениями». И началась волна избиения преступности в прямом и переносном смысле.

На 1999 год в республике насчитывалось всего 5 криминальных авторитетов, остальные случайно исчезли, пропали без вести, подавились плюшками, были расстреляны в своих автомобилях. В 2012 году Генпрокуратура Республики отчиталась, что количество воров в законе и авторитетов в стране равно «0». Оставшиеся в живых жулики удрали в Россию и Европу.

В 1999 году в Беларуси силами МВД была проведена мощная операция «Оползень», в ходе которой нелегальные мигранты из стран средней Азии были выдворены из страны, а этнические ОПГ подвергнуты разгрому. По тому же сценарию, как с прочими преступными элементами.

Тогда «ценные специалисты» решили действовать по-иному и зайти через бизнес. В первую очередь через рынки. И на это также нашёлся ответ: президент издал указ о том, что перепродавать продукты с наценкой выше 18% нельзя. Если и продавать, то только официально, со всеми документами. Торговать можно, но цены должны быть не выше 18% от государственной цены. Повысил цены — едешь домой, товар конфисковывается в пользу государства.

Тут всё-таки сделаю небольшое личное отступление. Автор этих строк, практически во время каждой поездки посещает Комаровский рынок в Минске. Главным образом интересуют сыры местного производства и мясная опять же местная продукция. И там действительно, есть какой-то процент граждан, скажем так некоренной внешности. И пару раз доводилось наблюдать, как на рынок наведывались проверяющие люди из разных структур в сопровождении работников местной милиции (не больше двух человек). Так вот никто из них по рядам, особенно где торгуют разного рода привозными фруктами или есть специальные павильоны с другой неместной продукцией, не ходит. Эти специалисты сами, с пакетом документом бегом(!) направляются к людям и отдают им нужные бумаги в руки. И попробуй пойти к проверяющим шагом. 

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Минск. Фото: Олег Светланов

Наконец в 2015 году в стране был принят, как его называют в народе «закон о тунеядстве» . Он подразумевает отсутствие социальных льгот для тех категорий граждан, которые не работали. Конечно, это не касается школьников и пенсионеров, речь о взрослых трудоспособных людях. Никто никого в тюрьму, как во времена СССР не сажает. Всё через экономику.

Помимо оплаты 100% субсидируемых расходов на некоторые виды коммунальных услуг не занятые в экономике люди лишены возможности получения льготных кредитов и субсидий на покупку либо строительство жилья, а со стороны налоговых органов в их отношении усилен контроль за расходами и доходами. Семья, где есть несовершеннолетние дети, а оба родителя являются тунеядцами, может быть признана находящейся в социально опасном положении (СОП).

Более того, весной 2024 года в этот закон были внесены корректировки. Там дан чёткий перечень, кто считается этим самым «тунеядцем» а кто нет. Там и о лицах, которые имеют гражданство и пользуются льготами, но не проживающих в РБ. И о том, что теперь мало создать ИП, в течение трёх месяцев нужно показать «движение» и доходы. Отсутствовать в стране, даже многодетным матерям можно не более 30 дней в течение двух календарных месяцев (исключение лечение) и многое – многое другое. А льготы там на жилье, оплату, десятки сады, школьное питание и многое другое, действительно большие. Подробнее с поправками закона можно ознакомиться здесь, а также здесь и здесь.

Мигранты в свою очередь попытались найти возможность этот закон обойти — женившись на местных жительницах.

 — Я не против любви! Женитесь! Но при условии, что гражданство Беларуси вы получите только по истечении семи лет. И только при условии, если в браке у вас родилось более двух детей, — так ответил им «батька» — и издал закон с таким же содержанием. И количество желающих получить гражданство в Белоруссии среди мигрантов резко снизилось.

Понятно, что страна маленькая, не обладает такими ресурсами, как та же РФ, и проблема с рождаемостью, там также в результате «ямы» 90-х годов накрыла и Беларусь (начиная примерно с 2011-2012 года).

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Минск. Фото: Олег Светланов

Появились указы, которые были направлены на улучшение демографической ситуации: при рождении двоих и более детей семьи получают скидку по ипотеке, при рождении троих и более — погашение четверти ипотеки от государства. Семьям с четырьмя детьми дома предоставляются бесплатно.

Кроме того, за это время огромное внимание уделялось сельскому хозяйству и мерам обеспечения сельских жителей. Была создана система государственных агрогородков, с магазинам, асфальтовыми дорожками, развитой инфраструктурой, коттеджными поселениями. Каждой семье, желающей поработать в аграрном комплексе, предоставляется жилье в коттедже из расчета двухэтажный коттедж на две семьи, с разными входами в жилище. Через пять лет труда коттедж остается в собственности. Для отдыха трудящихся имеется система санаториев и профилакториев. Качественно развита местная медицина.

В связи с проблемами демографии мигрантов стали снова привлекать к работе, на целевые проекты, попадались среди них и довольно экзотические: вьетнамцы, китайцы, которые за 1.000 – 3.000 долларов в месяц были готовы работать без выходных и праздников (в зарплатах того времени) . Но закон установил приоритет на рабочее место перед местными. Если есть желающий беларус поработать в той же должности и за те же деньги — предпочтение отдается ему.

Республика готова сотрудничать только с теми, кто на самом деле приносит ей пользу и высокие технологии. В последнее время в РБ учится масса китайских студентов, а сама Беларусь развивает партнерские отношения с КНР, в рамках которых китайцы трудятся на совместных высокотехнологических площадках проекта «Большой камень». Кстати, часто упоминаемый сын президента Лукашенко, по имени Николай, учится как раз в одном из университетов Китая. А почему – то не в РФ.

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Минск. Фото: Олег Светланов

Законодательство в вопросах трудоустройства и миграции постоянно совершенствуется и дополняется. Принимается достаточно быстро и там невозможна ситуация, когда что-то рассматривается годами, а представитель крупной фракции громко во время голосования сказать «не голосуем».

Беларусь позиционирует себя как «страну» открытую для миграции и вносит соответствующие изменения в законодательство. Однако, мигрант мигранту – рознь. Так говорится о том, что «.. увеличен срок действия разрешения на временное проживание в Беларуси иностранцам – высококвалифицированным работникам и сокращен срок их непрерывного нахождения в стране для получения разрешения на постоянное проживание. Упрощен доступ на рынок труда иностранцев, привлекаемых по включенным в перечень профессиям»

И далее… « Еще одно направление – содействие миграции, связанной с осуществлением инвестиций, предпринимательской и инновационной деятельности. Планируется увеличить миграцию в сфере образования и поддержки академической мобильности, а те иностранцы, которые получат такое образование, смогут трудоустроиться в упрощенном порядке» .

 И речи нет о дешёвой рабочей силе и никто не оскорбляет коренное население утверждениями, что они «не идут и не хотят работать».  

И самое главное, что в отличие от РФ, никто из приглашенных не будет «по кайфу» переезжать из города в город и жить, где им хочется и увольняться через неделю с любого места, а то и просто нигде не трудиться.

Об этом говорит ещё один свежий закон. 3апреля 2024 года подписан Закон Республики Беларусь от 03.04.2024 №363-З «Об изменении законов по вопросам обеспечения национальной безопасности».

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Минск. Фото: Олег Светланов

Указанным нормативным правовым актом вносятся изменения, в том числе и в Закон Республики Беларусь от 04.01.2010 №105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»), которые вступят в силу с 6 июля 2024 года (то есть уже вступили).

Так, статья 431 Закона излагается в следующей редакции:

 «Информирование органов внутренних дел об иностранцах, временно пребывающих в Республике Беларусь Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, не позднее трех часов после фактического предоставления для проживания жилых помещений …

представляют в орган внутренних дел по месту нахождения указанных жилых и иных помещений информацию о таких иностранцах.

Всё жестко регулируется законами и административными мерами контроля. Без разрешения на работу, которое, после тщательной проверки, выдается в МВД предпринимателю на конкретного человека, мигранту работать невозможно. Ни один предприниматель без разрешения не наймет, понимает, что дело закончится крахом, очень высокий риск потерять всё. По окончании контракта наниматель обязуется за свой счет спровадить гостя домой.

Многомиллионная орда безграмотных работников с криминальными наклонностями и чужим менталитетом в Беларуси просто не нужны. И визовый режим вводить не надо, если законы исполняются.

Пинком под зад: как в Беларуси с помощью законов покончили с преступностью мигрантов и диаспор

Минск. Фото: Олег Светланов

И на улицах в сфере ЖКХ без них обходятся. Города, начиная с Минска, практически кристально чистые. Окурок почти не найдешь. И своими силами обходятся. Без многомесячных сугробов и скользких дорожек зимой и постоянных рытвин летом. 

Можно ли создать подобный порядок в России, которая на порядок богаче Беларуси и обладает практически неисчерпаемыми ресурсами, которых нет в РБ? Безусловно, можно. Но тогда пресекутся все криминальные схемы и криминальные потоки денежных средств, недобросовестным чиновникам на местах и высоким начальникам в правительстве это невыгодно. Ведь придется по-настоящему работать.

Последние новости Белоруссии на сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ

#Новости Беларуси
#Новости Белоруссии

Свое мнение о новостях из Беларуси можно оставить в комментариях ниже

Источник

Добавить комментарий