По словам Евгения Попова ему угрожал представитель Дагестана в нижней палате парламента России
После того, как Минобразования Владимирской области приняло решение запретить ношение религиозной одежды в светских школах (включая хиджабы и никабы), депутат Госдумы от Дагестана Султан Хамзаев сделал следующие заявления: «Какие-то идиоты в регионах решили показать …» и «зачем министерство образования Владимирской области лезет в провокационные вопросы». Другой депутат Госдумы и ведущий программы «60 минут» Евгений Попов обсудил в рамках передачи данное заявление коллеги, назвал его «хайпожором» и сказал, что своими словами Хамзаев кидает тень на работу парламента. После завершения программы Попов разместил в социальных сетях пост, в котором написал «Звонил Хамзаев. Угрожал. Бывает».
Сам Руслан Хамзаев также опубликовал пост, посвященный Евгению Попову. Он признал, что звонил ему после эфира, и заявил, что журналисту и депутату «нужно вести себя более профессионально, а если быть точнее, по-мужски»:
«Позвонил ему, сказал что так вести дискуссию некорректно. Высказал, что думаю по этому поводу. Подробности можете уточнить у него. Хотя он рад стараться устраивать «хайпожорство» на моей фамилии».
Султан Хамзаев.
В Сети отмечают, что проблема депутата Султана Хамзаева — не в его позиции по защите религиозной одежды для мусульманок, а в том, с каким тоном он это делает. Он допускает оскорбительный и покровительственный тон в отношений действий органа исполнительной власти субъекта федерации, к которому он не имеет отношения.
В частности, ТГ-канал «Парламент с кнопкой» пишет, что «стиль «решалы» наверняка здорово зайдет дагестанским фанатам Хамзаева, но рискует сильно обострить религиозные противоречия в самой стране»:
«Хуже всего то, что кураторы Хамзаева никак не смогли снизить градус его вызывающей риторики. Несмотря на резонанс, скандал и даже критику на федеральных каналах, что любой политический актор в России должен считывать за предупреждение — пора менять свое поведение. Нет, Хамзаев не успокаивается и продолжает считать, что имеет какие-то полномочия указывать кому-то как вести политику в отношении демонстративных форм религиозного поведения. А ведь стоило бы несколько угомонить депутата Хамзаева, хотя бы ради создания норм и приличий дискуссии вокруг ношения хиджаба в школах. Глядишь и компромисс можно будет найти.
Евгений Попов.
Ранее депутат Госдумы от другого субъекта федерации – Чечни — Адам Делимханов также высказался по теме запрета на ношение хиджабов во Владимирской области, заявив что он может усилить чувство отчуждения у верующих граждан и привести к разобщению:
«Особенно важно понимать это сейчас, когда наша страна противостоит беспрецедентному давлению со стороны Запада. В этот сложный период тысячи мусульман оказывают стране огромную поддержку, участвуя в СВО, отстаивая интересы России на передовой. Их вклад неоценим, а их права должны быть уважаемы внутри страны. Но вместо этого находятся безответственные люди, подрывающие стабильность общества. Запрет хиджаба во Владимирской области — это грубое нарушение Конституции, которая гарантирует свободу вероисповедания. Прикрывать эту дискриминацию заботой о внешнем виде в образовательных учреждениях — абсолютная провокация».
По его словам, он по поручению главы Чечни Рамзана Кадырова встретился с депутатом Госдумы от Владимирской области Игорем Игошиным и обсудил сложившуюся ситуацию.
«Итогом встречи стало решение совместными усилиями добиться отмены провокационного приказа»,— сообщил Делимханов.
Адам Делимханов.
При этом чеченский депутат добавил:
«Если кому-то во Владимирской области непонятны эти простые истины, то мы доходчиво объясним, что такое религиозные традиции и почему их нельзя бесцеремонно запрещать! РОССИЯ — МОЩЬ! АХМАТ — СИЛА! АЛЛАХУ АКБАР!!!».
До этого глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Чечни Салах Межиев также назвал запрет на ношение хиджаба в школах Владимирской области нарушением положений Конституции РФ в вопросе свободы совести и вероисповедания. Муфтий отметил, что хиджаб, как символ благочестия, важен для исламской культуры, поскольку в религии предписано закрывать одеждой все тело, кроме лица, кистей и стоп, и ношение хиджаба разрешено законом.